-Вот! Вот здесь вся моя душа!- почти выкрикнул дрожащим голосом Глеб и прокопчённым сигаретным тлением пальцем показал на початую бутылку водки.- Сдохну, сгнию без неё... Убью за неё.
Два его собутыльника с опаской посмотрели на разбушевавшегося товарища: белая горячка была частым гостем в их кругах и неутомимо шла в ногу с мордобоем. Пьяные и сверкающие безумной энергией глаза Глеба смотрели поверх их голов так, словно там, в лабиринтах частных гаражей пытались отыскать некую и очень важную для него мысль.
-Ты, Глеб, это – закуси,- осторожно предложил один из его дружков, хозяин гаража у ворот которого они пили, и придвинул к нему ломтик хлеба с кусочком дешёвой колбасы.
Глеб схватил закуску, бросил её в свой большой рот и нервно перетёр крепкими зубами.
-Устал я с ней... В печёнке она у меня уже сидит,- зло прокомментировал он свои мысли.- Изнутри душит!
Дружки знали, что Глеб ругает не водку, которая изо дня в день, из месяца в месяц разъедала его печень и душу, а ставшую ему ненавистной собственную дочь.
-Растил, кормил дуру, а она мне про мою же собственную душу нравоучения впихивать,- продолжал изливать пьяный отец свою прорвавшуюся наружу уже не в первый раз злобную желчь на близкого человека.- Мозг весь проела своей Библией. Задолбала!
Глеб никогда не врал, но наговаривая сейчас на дочь сильно приувеличивал – та, после его нескольких скандалов и угроз выкинуть её на улицу притихла и только усерднее старалась ему угодить: вовремя постирать, сготовить поесть, прибраться. Мучило же его то, что его единственный ребёнок, его любимая и ненаглядная дочь стала больно уж верующей, набожной сверх меры, а ведь у него кроме неё, после смерти жены, никого больше не было.
-Злой этот их там Бог, если Он и есть,- сделал своё заключение Глеб.- Сперва жену мою забрал, а теперь и душу дочери. Мою душу Он не получит! Никогда! Я сам ей хозяин... Наливай!
Распив вторую бутылку водки Глеб почувствовал некоторое внутреннее облегчение, что всегда заставляло его верить в выпивку, как в исцеляющий душу эликсир. Потребность которого с каждым разом увеличивала свой объём.
-Не-е, мои, хоть и лоботрясы, но в полном душевном порядке и головы свои всякой тарабарщиной не забивают,- похвастался хозяин гаража, дорезая хвостик колбасы.- И у Митьки тоже. Скажи, Митяй!
Их третий товарищ утвердительно кивнул заросшей нечёсанными волосами головой, стараясь не свалиться с неудобного ящика на котором сидел. Его худое, измождённое алкоголем и болезненно переносящее признаки трезвости тело каждый раз скрючивалось на глазах с каждой рюмкой водки или стаканом вина. Вот и сейчас он уже был похож на червя насаженного на крючок.
И хозяин гаража и Митяй ни как не переживали о том, что утверждали: их дети не напрягали своё сознание мыслями ни о Боге, ни о душе, и с удовольствием выпивали весёлыми компаниями или в этом же гараже, или ещё где либо. Дочери обоих уже создали перенявшие родительскую ругань семьи, а кто-то из сыновей успел вовремя бросить надоевшую жену и детей. Их взрослые чада жили нормальной и понятной окружающим жизнью.
-Но ведь всё у вас, как у людей!- продолжал сокрушаться о своей злой доле Глеб.- А у меня – заноза в печёнке!..
Дочь подло портила ему, Глебу, ЕГО жизнь! Её, какое-то праведно-молчаливое неодобрение пьянок и распутных женщин, пугающая покорность, тихие молитвы, чтение Библии, церквь и новые друзья-верующие – вся её эта новая, другая жизнь делали невыносимым его существование! Одно её присутствие где-то рядом терзало его душу, корёбило обуглившееся наростающей ненавистью сердце! О, боже! – зачем ему такое наказание, зачем появились эти сектанты в её жизни, которых он уже не раз пытался поставить на место! Ведь она была нормальным ребёнком; нормальной, привлекательной и умной девушкой; полноценным человеком... Со смерти жены, оставаясь всё реже и реже трезвым, он не узнавал больше в ней свою прекрасную и ненаглядную дочь... И почти забыл себя.
Его терпению пришёл конец, когда она осторожно поделилась с ним своей радостной новостью о том, что у неё появился молодой человек и они хотят пожениться. Женихом был один из сектантов. Глеб пришёл в такую неуправляемую ярость, что вмешиваться пришлось даже соседям; он выгнал её из дома, даже не дав собрать вещи и запретив ей показываться ему на глаза...
Боль своего безрассудного и ужасного поступка он глушил всё тем же лекарством – водкой. Ни кто больше не мешал ему упиваться до беспамятства, не отпугивал своим присутствием легкодоступных женщин и непросыхающих в похмельях дружков, ни кто теперь не стоял на его пути жизни...
В больницу он попал в тяжёлом состоянии, проведя до этого ночь в переполненном местном вытрезвителе на холодном кафельном полу, в закисших лужах блевотин. Утром его, высохшего и пожелтевшего, всё ни как не могли добудиться, пока не пришёл врач и не определил печёночную кому.
Умирать всегда страшно. Без света в тоннеле, без надежды. Душа разрывается в муках давно запоздавшей веры безразлично отбрасывающей все земные, суетные устремления, и всё равно её будет очень мало, что бы достичь своего Создателя. Так захочется любить восхищаясь совершенной Любовью и ликовать в Её присутствии, но Она будет далеко! – от бездны ненависти и зла покрытой покрывалом вечного страха!
Душу умирающего Глеба коснулась вечность в которую он никогда не верил. Там, за дверью больничной палаты, за стенами больницы, за шумными дорогами, за городом, за облаками покрывшими горизонт, за бесконечной Вселенной царит вечность. Чудо вырвало Глеба из рук смерти и дало ещё один шанс выбрать будущее для своей души.
-Папка, я здесь, рядом!- Дочь сидела рядом с его кроватью и гладила его волосы.
-Прости меня.., Света,- с трудом выдавил он из себя то, что не устанно повторял ещё в бреду, вырвавшись из комы.
-Я всегда тебя любила, папка!- Дочь сияла от счастья не пытаясь удержать и слёз.- Никогда не переставала.
Невидимые нити связывали воедино в его душе то, что он ещё раньше слышал от дочери о самом важном на Земле – о Боге и Его делах. Теперь он не боялся думать об этом, не гнал от себя веры в спасение своей души. Ему была оказана милость Бога и он ещё не был ввергнут в бездну мучений сотворённую своими же грехами. Глеб, пришедший в себя после многих дней комы и беспамятства плакал вместе с дочерью, которая так бережно хранила и одаривала его светом божественной любви в то время, когда он не хотел верить и гнал от себя всё доброе.
-Светик, я... всё понял.- Отец взял в свои слабые руки ласковые руки дочери.- Понял самое важное... Спасибо, что молилась за меня...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов